В 2018 году нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Казахстана смогут закрыть 70% потребности рынка в авиакеросине. Об этом заявил министр энергетики Канат Бозумбаев.

Глава ведомства отметил, что пока авиакеросин производит только Шымкентский НПЗ объемом 300 тыс. тонн, при этом закрывает потребность 50% рынка. Два других завода не производили керосин, потому что не было установок по очистке от серы.

«Это очень опасно, если сера попадет в двигатель самолета. Самый большой потребитель керосина – «Эйр Астана». И насколько я прессу читал, компания не жалуется на Минэнерго на дефицит топлива, а наоборот благодарит. Мы в прошлом году включились в ситуацию с дефицитом топлива у компании, и помогли с его импортом из России. Мой заместитель специально летал в Москву несколько раз, и все время был в контакте с вице-президентом «Эйр Астаны». Я понимаю, что другие авиакомпании хотят, чтобы мы тоже ездили в Москву и за них работу проделывали по обеспечению авиакеросином. Но мы не являемся маркетинговым отделом даже такой уважаемой компании, как Sсat. Они точно также сами могут поехать на НПЗ, дать соответствующую цену и привезти топливо. На что тут жаловаться, не знаю. Отечественный авиакеросин тоже не я распределяю, мы привозим его и ответственный комитет распределяет. Я не хочу иметь к этому отношение», — заявил Бозумбаев.

Он пояснил, что после модернизации Павлодарский НПЗ готов производить авиакеросин.

«Сейчас на рынке у нас есть старый стандарт топлива, но мы, скорее всего, со II квартала перейдем на другой, универсальный стандарт. Для этого придется подготовить кучу бумаг, это зависит не только от нас. Сначала нужно ввести этот стандарт. По итогам, наша отрасль будет готова закрыть полностью потребности рынка в авиакеросине, но в этом году только на 70%, так как I квартал уже пройдет», — пояснил министр

Источник: LSM.kz