Новые модели автомобилей, которые разрабатывают сегодня крупнейшие автопроизводители мира, преимущественно ориентированы на «чистые» виды топлива — электроэнергиюили водород. Фактически все отказываются от двигателей, работающих только на углеводородах, открытым остается единственный вопрос — что предпочесть, водород или электричество?

Кажется, автопроизводители сегодня, почти по Марксу, разделились на «водородный» клан, «электрический» клан, а также на еще не определившуюся с типом топлива «прослойку». К числу тех автогигантов, кто развивает «водородное» направление, относятся BMW, Toyota, GM, Honda, Hyundai, Audi. Последняя, например, объявила о планах создать «водородомобиль» уже к 2020-у году.

Водородные автомобили быстро прогрессируют — на конец 2017-го года в мире продано 6 475 единиц транспортных средств, работающих на водороде. И это притом, что коммерческие продажи «водородомобилей» стартовали всего 4 года назад, в 2013-м году. Кстати, продажи таких машин в прошлом году более чем в два раза превысили общий объем продаж в предыдущие годы — динамика очень впечатляющая. Ожидается, что к 2021 году по меньшей мере 11 автопроизводителей будут выпускать автомобили, работающие на водородном топливе.

Первый электрический кабриолет от Bentley

Впрочем, электромобили сдаваться отнюдь не собираются. Так только отдельно взятая компания Nissan объявила о планах продавать по миллиону электромобилей в год, начиная с 2020-го года. Планируют развивать «электрическое» направление и такие гиганты, как Renault и Mitsubishi. Не говоря уже о Tesla.

Интересно, что производить электромобили намерены и компании, выпускающие автомобили премиального сегмента, так называемого luxury-класса. Например, Porsche и Bentley. Уже представлен прототип первого электрического кабриолета от Bentley, на подходе вариант 4-х или 5-местного седана. Таким образом, любителям роскоши придется привыкать к электрическим транспортным средствам.

«Водородомобиль» производства Audi появится уже к 2020-у году

Впрочем, разделение автопроизводителей на «водородчиков» и «электриков», конечно же, носит весьма условный характер — та же Toyota, к примеру, планирует выпустить 10 новых моделей электромобилей к 2020-у году. Главное в другом — планы наращивания производства «углеводородных» автомобилей не анонсирует, кажется, никто. Даже лидеры в производстве коммерческих грузовых автомобилей Scania и Volvo, которые сейчас все усилия направляют на выбор оптимального топлива для своих новых моделей из пары «электроэнергия — водород».

Эксперты считают, что только водород, электричество и другие возможные виды альтернативного топлива для транспортных средств способны в долгосрочной перспективе обеспечить устойчивость и безопасность транспортных перевозок.

Источник: www.topclimat.ru